ФЭНДОМ

Приключения Алисы в Стране чудес (англ. Alice’s Adventures in Wonderland, часто используется сокращённый вариант «Алиса в Стране чудес») — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными антропоморфными существами. Сказка пользуется устойчивой популярностью как у детей, так и взрослых. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда; в ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии. Ход повествования и его структура оказали сильное влияние на искусство, особенно на жанр фэнтези. «Алиса в Зазеркалье» является сюжетным продолжением произведения.

Сюжет Править

Алиса вместе с сестрой сидит на берегу речки. Алиса пытается заглянуть в книгу сестры, но та кажется ей скучной, т. к. там нет картинок и разговоров. Внезапно мимо пробегает Белый Кролик. Всё бы ничего, но он был одет в жилет и имел карманные часы. Алиса бежит следом и видит, как он ныряет в нору. Девочка лезет следом и падает. В ходе полёта она предаётся странным размышлениям и чуть не засыпает. Упав на кучу листьев она снова бежит за Кроликом, но вскоре его теряет. Она оказывается в зале со множеством дверей, но все они закрыты. Внезапно она замечает маленький столик, а на нём ключик. Увы, но ключ к дверям не подходит. Но вскоре Алиса замечает ещё одну дверь. Ключ подходит, и она видит прекрасный сад. Алиса горит желанием туда попасть, но дверь слишком мала для неё. Она возвращается к хрустальному столику, где находит странную бутылочку. К бутылочке прикреплена этикетка с надписью "Выпей меня". Немного подумав, Алиса пьёт из бутылочки и уменьшается. Когда она подбегает к двери, то выясняет, что она закрыта, а ключ остался на столике. Алиса пытается влезть на столик, но ничего не выходит. Но тут она находит коробочку, а в ней пирожок с надписью "Съешь меня". Съев его, Алиса стремительно вырастает. Из-за этого она начинает рыдать, в результате чего на полу образуется большая лужа. Тут подбегает Белый Кролик. Алиса его окликивает, и он в страхе убегает, уронив перчатку и веер. Алиса начинает обмахиваться веером и не замечает, как уменьшается. Она пытается открыть дверь, но она снова заперта. Тут она падает в собственную лужу слёз. Она пытается позвать на помощь Мышь, но лишь сердит её. Но вскоре они выплывают на берег.

Все жалуются на холод, и тогда Мышь предлагает высушить всех лекцией. Она начинает читать о Вильгельме Завоевателе, но Алисе всё равно холодно. И тогда Додо предлагает устроить "Бег по кругу". После бега он объявляет, что победили все. Награждать должна Алиса, которая раздаёт всем по цукату. Но самой ей ничего не достаётся. Тогда Додо дарит ей её же напёрсток. После Алиса просит Мышь рассказать о её нелюбви к кошкам. Мышь начинает свой рассказ, говоря "прохвост". Алиса тут же задумывается, при чём тут хвост. Из-за того, что Алиса её не слушает, Мышь обижается и уходит. Затем расходятся все остальные. Но вскоре появляется Белый Кролик, ищущий перчатки и веер. Увидев Алису, он принимает её за свою служанку и посылает её к себе в дом. Отправившись туда, Алиса находит перчатки и веер, а так же пьёт из бутылочки, в результате чего вырастает. Кролик пытается войти в дом, но Алиса ему не даёт. Он призывает своего слугу Пата и требует, чтобы он залез в дом. Но ничего не получается, и тогда зовут Билля. Он пытается попасть в дом через трубу, но Алиса отправляет его пинком в полёт. Тогда Алису пытаются забросать камнями. Но попав в комнату, камни превращаются в пирожки. Съев один, Алиса тут же уменьшается. Попав в лес, она сталкивается с щенком, которого отвлекает палкой. Затем она размышляет над тем, как бы увеличится. Внезапно она видит гриб, а на нём - Синюю Гусеницу. Она пытается поговорить с ней, но всё бестолку. На прощанье гусеница даёт совет - откусить от гриба. Алиса делает это, при этом пугая горлицу. Кое-как придя в норму, Алиса продолжает свой путь. Она выходит к дому Герцогини, где встречается с ней. Там она начинает чихать, а так же видит необычного кота. После того, как Герцогиня уходит переодеться, Алиса выходит из дома вместе с ребёнком. Но тот вскоре превращается в поросёнка, поэтому она его отпускает. Однако вскоре она встречает Чеширского Кота, который рассказывает о том, кто тут живёт. Затем, по просьбе Алисы, он исчезает не сразу, оставив улыбку. Алиса направляется к домику Мартовского Зайца. Там она встречает Мартовского Зайца, Болванщика и Соню, которые пьют чай. Алиса присаживается, чем вызывает недовольство.Они начинают вести разговоры. Причём Болванщик рассказывает, что он обидел Время, и теперь они всегда пьют чай. Однако после оскорбления в свой адрес, Алиса уходит. Пройдя сквозь дверь в дереве, она снова оказывается в комнате с дверьми. Она открывает дверь, после чего уменьшается.

В саду она видит как трое садовников красят белые розы в красный цвет. Они объясняют, что посадили не те розы. Но тут появляется Королева и велит отрубить им головы. Но Алиса прячет садовников в горшок. Затем Королева предлагает Алисе сыграть в крокет. Та соглашается, и игра начинается. Правда все стараются подыграть Королеве, но время от времени она отдаёт приказы о казни. Тем временем Алиса заводит разговор с Чеширским Котом. Однако к разговору подключается Король, однако Кот ему дерзит. Он просит помощи у Королевы, а та отдаёт единственный приказ - отрубить Коту голову. Пока Алиса ищет своего фламинго, вокруг головы собирается толпа. Палач говорит, что не может отрубить голову, т. к. кроме головы ничего нет. Король считает, что раз есть голова, значит можно рубить. Королева сообщает, что если что-нибудь не предпримут, то обезглавят всех. Алиса советует поговорить с Герцогиней, но когда её приводят, Кот исчезает. Герцогиня начинает мило общаться с Алисой, отчего та решает, что она была такой из-за перца. Но тут появляется Королева, и Герцогиня тут же решила исчезнуть. Королева предлагает Алисе познакомится с Черепахой Квази и для этого ведёт её к Грифону. Грифон отводит её к Черепахе Квази, который рассказывает ей историю своей жизни, а затем рассказывает о морской кадрили.

Персонажи Править

Галерея Править