ФЭНДОМ

Гамлет - одна из самых известных трагедий Уильяма Шекспира, так же одна из самых знаменитых пьес-трагедий в мире. Написано в 1600 - 1601 гг.

СюжетПравить

На Эльсиноре ровно в полночь стал появляться призрак датского короля. Солдаты и друг принца Гамлета - Горацио, убедившись в том, что это не слухи, доводят эту весть до принца Дании. 

Гамлет и Горацио приходят ночью на Эльсинор. Призрак - Тень отца Гамлета - рассказывает об измене. О своём убийстве (ядом в ухо), совершенном Клавдием - братом покойного короля. Его целью были корона и королева. Тень отца заклинает Гамлета отомстить за себя. Гамлет находится в подавленном состоянии, из-за чего все при дворе решают, что принц сошёл с ума, чем в последствии он воспользовался.  "Виновен ли Клавдий в действительности, или призрак - лишь лживая нечисть?" - этим вопросом задаётся Гамлет, пытаясь найти неопровержимые доказательства вины.  Король быстро догадывается, что принц вовсе не сошёл с ума, и, чтобы узнать его цели, Клавдий подсылает к племяннику его друзей детства, но Гамлет, поняв причину неожиданного приезда, ничего не раскрывает, отвечая невпопад разными монологами. Тогда король и его советчик Полоний, отец Лаэрта и Офелии, подсылают эту-то Офелию к принцу, потому как ранее он признавался в любви к ней. О мотивах принца ничего узнать не удаётся. 

Появляется труппа бродячих актёров, раньше игравших на улицах Дании. Гамлет приглашает их во дворец, где они разыгрывают перед Клавдием историю Пирра со сценой, похожей убийство его брата, покойного короля . Горацио тоже присутствует на представлении и смотрит на то, как реагирует король. Представление прерывается, так как Клавдию становится дурно, он уходит в свои покои. Королева - мать Гамлета, зовёт его на разговор, который подслушивает Полоний. Гамлет убивает Полония, приняв того за мышь. После принц говорит с напуганной матерью, показывая ей всю низость кровосмешения в её браке с Клавдием, убийцей.

Король отсылает Гамлета в Ангию, где его должны казнить, но на корабль нападают пираты; принц не только выживает, но и пишет Горацио, который оказывает ему помощь. Узнав о возвращении Гамлета, дядя решает рассказать сыну Полония - Лаэрту, правду о смерти Полония и уговаривает его вызвать принца на дуэль. Лаэрт соглашается, потому как жаждит отомстить за смерть отца. Для подстраховки Клавдий решает отравить Гамлета, если тот захочет напиться во время поединка, наливает яд в кубок. В это время сестра Лаэрта Офелия, сойдя с ума из-за гибели отца, тонет в реке, сорвавшись с плакучей ивы.

Во время дуэли между Лаэртом и Гамлетом оба ранят друг друга отравленной рапирой. Из кубка с отравой отпивает мать Гамлета. Гамлет умирает, заколов короля. В живых отаётся только Горацио с предсмертным поручением Гамлета поведать всем правду о его истории.

ПерсонажиПравить

  • Клавдий - король Дании
  • Гамлет - сын покойного короля и племянник царствующего
  • Полоний - придворный сановник
  • Горацио - друг Гамлета
  • Лаэрт - сын Полония
  • Офелия - дочь Полония
  • Гертруда - мать Гамлета

Придворные Править

  • Вольтиманд
  • Корнелий
  • Гильденстерн
  • Розенкранц
  • Озрик
  • Первый дворянин
  • Второй дворянин
  • Священник

Офицеры Править

  • Марцелл
  • Бернардо
  • Франциско

Рейнальдо - слуга Полония

Актёры Править

  • Два могильцика
  • Капитан
  • Английские послы
  • Фортинбрас - принц Норвегии
  • Призрак отца Гамлета

Алфавитный навигатор