ФЭНДОМ

Гамлет - одна из самых известных трагедий Уильяма Шекспира, так же одна из самых знаменитых пьес - трагедий в мире. Напиано в 1600 - 1601 гг.

СюжетПравить

На Эльсиноре ровно в полночь стал появляться призрак датского короля. Солдаты и друг принца Гамлета - Горацио, убедившись в том, что это не слухи, доводят эту весть до принца Дании. 

Гамлет и Горацио приходят на место ночью. Призрак оказался отцом Гамлета, который поведал об измене. О том, как брат его, что был дядей Гамлета, отравил короля ядом из-за короны. Отец заклянает принца отомстить и за себя и за грехопадение матери, вешедшей замуж повторно, за дядю. 

Гамлет находится в подавленном настроении, из-за чего все при дворе решают, что принц сошёл с ума, чем в последствии он воспользовался.  Был ли на самом деле виноват Клавдий или призрак соврал? Этим вопросом задаётся герой, пытаясь найти неопровержимые доказательства вины.  Король быстро догадался, что Гамлет вовсе не сошёл с ума, чтобы узнать его цели, Клавдий подсылает к пемяннику его друзей, но принц, поняв причину приезда, ничего не сказал, отвечая невпопад разными монологами. 

Появилась труппа бродяих актёров, раньше игравших на улицах Дании. Гамлет приглашает их во дворец, где они разыгрывают перед королём сцену убийства его брата. Горацио тоже присутствует на представлении и смотрит на то, как реагирует король.

После представления Клавдий ушёл у себе в покои и поговорил с королевой. Гамлет пришёл в покои матери, где убил королевского советчика, прятавшегося за ковром - Полония. Полоний - отец Офелии, невесты принца. После смерти отца она сошла с ума.

Король отсылает Гамлета в Ангию, где его должны были казнить, но на корабль напали пираты и принц не только выжил, но и написал письмо Горацио, который помог ему. Узнав о возвращении Гамлета, дядя решает рассказать сыну Полония всю правду и уговаривает вызвать принца на дуэль. Лаэрт согласился, его сестра утонула, он жаждил мести. Для подстраховки Клавдий решил отравить Гамлета, налив яд в кубок.

Из кубка отпила мать Гамлета, Полоний и принц нанесли друг другу смертельные раны. Гамлет умирает, убив короля. В живых остался только Горацио, поведавший всем правду о принце Гамлете.

ПерсонажиПравить

  1. Клавдий - король Дании
  2. Гамлет - сын покойного короля и племянник царствующего
  3. Полоний - придворный сановник
  4. Горацио - друг Гамлета
  5. Лаэрт - сын Полония
  6. Офелия - дочь Полония
  7. Гертруда - мать Гамлета

Придворные:

  1. Вольтиманд
  2. Корнелий
  3. Гильденстерн
  4. Розенкранц
  5. Озрик
  6. Первый дворянин
  7. Второй дворянин
  8. Священник

Офицеры

  1. Марцелл
  2. Бернардо
  3. Франциско

Рейнальдо - слуга Полония

Актёры

  • Два могильцика
  • Капитан
  • Английские послы
  • Фортинбрас - принц Норвегии
  • Призрак отца Гамлета

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики