ФЭНДОМ

Гроза - пьеса Александра Николаевича Островского, написанная в 1859 г. Действия происходят в вымышленном городе - Калиновке. 

СюжетПравить

Первое действие начинается с разговора Кулигина, Кудряша и Шапкина. Темой разговора стали выходки купца, занимающего высокое положение над ними всеми - Дикого.  Позже к ним присоеденяется племянник Дикого - Борис,которому купец должен был выплатить определённую сумму, которая отходила ему и сестре по завещанию бабушки, при условии, что Борис и сестра будут почтительно относиться к Дикому. 

Втоое действие начинается с разговора Феклуши и с горничной Глашей, которая очень хорошо отзывается о дрме Кабановых. Появляется Кабанова и Варвара (её дочь), собираущие Тихона в дорогу. Перед тем, как сын отъехал, Кабаниха дала ему указания, по которым он взял со своей жены Катерины слово, что ни с кем она не будет, а будет ждать его.

Варвара отпрасилась у матери начивать с Катериной в саду, куда она позвола своего возлюбленного и человека, которого любит Катя. Кудряш уходит гулять с Варварой,  оставдяя Катерину с Борисом. Катя не может противостоять любви.

В четвёртом действии возвращается Тихон. Катерина сильно переживает, она помешалась. Грех. который она совершила, мучал её. Начинается гроза. Катя боиться что её убьёт молнией и в истерики при людях, каиться в том, что была с Борисом.  С этого времени Кабаниха начинает тиранить Катю.

В пятом действии Тихон жалеет Катерину. Ему обидно и жалко её, поэтому он жалуется Кулигину. Кулигин советует простить Катю, но при Кабанихи это невозможно.

Борис уезжает, Катерина просит его остаться, но он не может взять её с собой. После последнего прощания с любимым, Катя идёт топиться на Волгу. Спасти её не удалось.  Пьеса завершается тем, что Тихон обвиняет мать в том, что она загубила жизнь Кати. 

ПерсонажиПравить

Савел Прокофьич Дикой - богатый Купец

Борис - племянник его

Марфа Игнатьева Кабанова (Кабаниха) - богатая купчиха, вдова

Тихон Иванович Кабанов - сын её

Катерина - жена Кабанова

Варвара - сестра Тихона

Кулигин - часовщик - самоучка

Кудряш - конторщик Дикого

Шапкин - мещанин

Фиклуша - странница

Глаша - девка в доме Кабанихи

Барыня с двумя лакеями

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики