ФЭНДОМ

Елена Александровна Бычкова (анг. псевдоним Lena Meydan) - русская писательница в жанре фэнтези, известность принёс цикл «Киндрэт» — написанный в соавторстве с российскими писателями Алексеем Пеховым и Натальей Турчаниновой, повествующий о жизни кланов вампиров.

Биография Править

Родилась Елена летом 21 августа 1976 г. в Москве, всё её обучение ещё с школьных лет было первой ступенькой к становлению известным автором: сначала учёба в литературном классе школы, потом факультет журналистики в МГУ им.Ломоносова, аспирантура на кафедре зарубежной журналистики и литературы.

Работать специальным корреспондентом журнала «ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ», корреспондентом газеты «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», редактором в издательстве AVANTA и постановщиком по съемкам начала ещё во время обучения в университете.

Муж Елены тоже как и она - писатель, Алексей Пехов, поженились они 25 сентября 2004 г.

Хобби и увлечения у писательницы разнообразны от фотографии, с архитектурным дизайном, до путешествий и высокогорного трекинга. Очень любит путешествовать.[1]

Нравятся фильмы: "Властелин колец", "Сыщик", "Титаник".[2]

Aquote1.png «Никогда не мечтала заниматься литературой - а просто делала это, ни на что не рассчитывая и ничего не загадывая.

Со школьных времен мы с Натальей в соавторстве писали фантастику. Жанр «городское фэнтези» открыли для себя в 2000 году. Но, к сожалению, рассказы в нем были отклонены издательством ЭКСМО с отзывом: «очень интересно, оригинально, талантливо, однако, жанр - неформатный, читателей подобная категория не интересует, книг в этом жанре мы не издаем».

Таким образом, пришлось повременить с судьбой писателя - и продолжить зарабатывать на жизнь журналистским трудом и работой редактора.

Параллельно, конечно же, не бросая любимое дело - литературу.

Поступила в аспирантуру с темой «Английская литературная журналистика конца 19-го века». Защищала рефераты, делала доклады, сдала экзамены кандидатского минимума, но диссертацию не защитила, поскольку пришлось сделать выбор между защитой и воплощением основной жизненной цели - писать книги.

Только в 2003 году удалось поймать свою судьбу за хвост. Издательство «Армада Альфа-книга» заключило с нами договор, и в феврале 2004 года был опубликован первый роман - «Рубин Карашэхра».

А с начала 2006 года появилась возможность посвятить всё свое время - только книгам, книгам, книгам... Наконец-то!»
Елена Бычкова
Aquote2.png

Творчество Править

Российская писательница, пишет в жанрах: городское фэнтези, мистика, триллер, футуристическая фантастика. Член Союза писателей России. Лауреат литературных премий.

В постоянном соавторстве пишет вместе с Алексеем Пеховым.

Соавторская работа Править

Елена и Наталья начали соавторскую работу в 1991 году, в рамках обучения в литературном классе средней школы. (Рассказ "Без 15-ти семь..." впоследствии был включен издательством "Альфа-Книга" в сборник "Шанс").

Следующее произведение, которое решено было представить на суд общественности, прошло конкурсный отбор и было опубликовано интернет-журналом молодых писателей России «Пролог» (организован Фондом социально-экономических и интеллектуальных программ, министерством культуры и печати, союзом писателей Москвы). Мини-повесть «Снежный тигр» оказалась поощрена не только публикацией и уникальной графической работой художника, но и существенным, на момент студенческого безденежья авторов, гонораром.

Во второй половине 90-х соавторы начали работу над несколькими проектами, которые увидели свет как готовые романы лишь к 2004, а затем 2014 году (циклы - "Киндрэт" и "Мастер снов").

Дебютный роман авторов «Рубин Карашэхра», первый в одноименной трилогии, в 2004 году получил награду «Серебряный кадуцей» на международном фестивале фантастики «Звездный Мост», а также издательскую премию «Кинжал Без Имени» в номинации Лучший дебют года. Роман «Лучезарный» (заключительный в трилогии «Рубин Карашэхра») назван «Книгой Года» журналом «Мир Фантастики», как Лучшее продолжение отечественного цикла в 2007 году.

Цикл «Киндрэт» (в соавторстве с Алексеем Пеховым) получил профессиональную литературную премию «Странник» в 2006 году: первая книга, «Кровные братья», была удостоена победы в номинации «Лучший роман в жанре городское фэнтези 2000-2005 гг». По версии журнала "Мир Фантастики" последующие книги цикла регулярно попадали в шестерку номинантов на "Лучшие отечественные мистика, триллер, городское фэнтези", "Лучшее продолжение отечественного цикла" ("Колдун из клана смерти", 2008, "Основатель", 2010). 

Цикл переиздавался несколько раз в четырех разных сериях издательства «Альфа-Книга» («Фантастический боевик» «Магия фэнтези», «Вкус вампира», «Тетралогия в одном томе. Подарочное издание», а также переведен на английский и немецкий языки и издан за рубежом. 

С 2008 года Елена Бычкова занимается адаптацией, а также официально представляет совместные с соавторами книги по вампирскому миру ночной Столицы за рубежом, под псевдонимом Lena Meydan. Первая книга цикла издана в США, Германии, права куплены издательством в Бразилии.

В 2010 году соавторы получили медаль имени А.С.Грибоедова «За достижения в литературе» от Союза писателей России. В 2011 году «За развитие общеславянских культурных традиций и гуманизм в творчестве» были награждены медалью имени Н.В.Гоголя. В 2012 году получили от министерства Культуры дипломы «За вклад в международные отношения».

Елена и Наталья работали также как сценаристы компьютерных игр, в том числе «King's Bounty. Легенда о рыцаре» и дополнения «Heroes of Might and Magic V» (совместно с Алексеем Пеховым).

В 2012 году в издательстве «Альфа-Книга» вышел роман «Иногда они умирают», написанный по личным впечатлениям авторов от подъема к альпинистскому базовому лагерю Эвереста, на вершину горы Кала-Патар (5550м) - Эверест-трек в Гималаях. Фантастический роман с элементами мистики, жанра ужаса, социально-психологический фантастики, в 2013 году он получил профессиональную литературную премию «Странник» в г.Санкт-Петербурге на международном конгрессе писателей-фантастов. 

Цикл «Заклинатели» (книга1 "Заклинатели", 2011г.; книга2 "Ловушка для духа", 2014г.) задуман как стилизация жанра аниме в художественной литературе, создавался на основе впечатлений авторов от путешествий по Японии и другим странам Азии - и стал очень успешным экспериментом в ряду подобных в отечественном фэнтези. Дилогия также приобретена одним из немецких издательств для издания в Германии. В 2016 году романы вышли в виде дилогии в подарочном издании "Альфа-Книги". Ведутся переговоры о том, чтобы рисовать по этому миру комикс в стиле манга.

В данный момент авторы заняты работой над проектом "Мастер снов" (в соавторстве с Алексеем Пеховым). В декабре 2014 года вышла первая книга цикла, "Мастер снов". В конце ноября 2015 - вторая книга, "Создатель кошмаров". Их жанр можно определить как футуристическая фантастика о альтернативном мире будущего. Для разработки фантастической составляющей мира авторы  в том числе использовали работы К.Юнга о коллективном бессознательном. ...[1]

Полный список книг Править

В цикл «Киндрэт» вошли 4 книги: «Кровные братья», «Колдун из клана смерти», «Основатель», «Новые боги».

1.Киндрэт. Кровные братья Править

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова
1.Киндрэт. Кровные братья
Цикл «Киндрэт»
Киндрэт. Кровные братья
№ книги в серии: 1 Всего книг в серии: 4
Киндрэт. Кровные братья
Они управляют миром с начала времен, втягивая человечество в бесконечные войны. Они едины лишь в одном — жажде власти и могущества. В древности им поклонялись как богам. Их кровь священна и проклята, и приносит бессмертие. А также особый дар, который дает полную реализацию скрытым способностям человека… В современной Столице их существование считают мифом или страшной сказкой, но они продолжают жить среди нас. Их время — ночь. КИНДРЭТ приходят, чтобы убивать, ненавидеть, мстить. Что люди смогут противопоставить им?..
2005 Альфа-книга
Вампиры, Фантастические романы, Вампиры

В 2006 году роман «Киндрэт. Кровные братья» и его авторы Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова удостоились премии «Странник» как лучшее городское фэнтези за 2000—2005 годы.

2.Киндрэт. Колдун из клана смерти Править

2.Киндрэт. Колдун из клана смерти
Цикл «Киндрэт»
Киндрэт. Колдун из клана смерти
Киндрэт. Колдун из клана смерти
Зима в Столице обещает быть суровой, и, похоже, не все кровные братья переживут ее. Огромный, скованный стужей город в страхе застыл, ожидая скорых перемен, которые изменят всех навсегда. Спавшие тысячелетиями мрачные тайны разбужены и опутывают мегаполис незримой паутиной опасности. Любой, кто коснется смертоносных нитей, рискует не увидеть следующей ночи.Но мастера Смерти идут по своему непростому пути, невзирая на потери.
2007 Альфа-книга
Вампиры, Фантастические романы, Вампиры

3.Киндрэт. Основатель Править

3.Киндрэт. Основатель
Цикл «Киндрэт»
Киндрэт. Основатель
Киндрэт. Основатель
Его появления никто не ждал. Он слишком долго был всего лишь легендой, и кровные братья успели забыть предостережения древности. Ни один из кланов не готов к его приходу. Никто не знает, что принесет Основатель в Столицу – новую войну или сплочение для всех киндрэт. Процветание или разрушение. И лишь те, кто думает, будто понимает его истинную природу, готовятся к самому страшному...
2009 Альфа-книга
Вампиры, Фантастические романы, Вампиры

4.Киндрэт. Новые боги Править

4.Киндрэт. Новые боги
Цикл «Киндрэт»
Киндрэт. Новые боги
Киндрэт. Новые боги
Тысячелетиями они управляли людьми, навязывая им свою волю с помощью интриг и обмана. Они привыкли считать себя богами, а смертных – слабыми и покорными исполнителями своих желаний. Но сейчас кровные братья сами попали в ловушку собственного тщеславия. Опасный враг, поставивший кланы на одну чашу весов с человечеством, рвется к господству над ними. Теперь будущее и жизни всех зависят от человека. Но успеет ли тот помочь прежде, чем настанет апокалипсис?
2010 Альфа-книга
Вампиры, Фантастические романы, Вампиры

Награды Править

Внешние ссылки Править

Примечания Править

Галерея Править

Алфавитный указатель авторов
Буква АБуква ББуква ВБуква ГБуква ДБуква ЕБуква ЁБуква ЖБуква ЗБуква ИБуква Й
Буква КБуква ЛБуква МБуква НБуква ОБуква ПБуква РБуква СБуква ТБуква УБуква Ф
Буква ХБуква ЦБуква ЧБуква ШБуква ЩБуква ЪБуква ЫБуква ЬБуква ЭБуква ЮБуква Я
Авторы по алфавиту

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики