ФЭНДОМ

Робинзон Крузо — культовый роман-бестселлер Даниэля Дефо о человеке, попавшем на необитаемый остров.

АннотацияПравить

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо — роман английского писателя Даниэля Дефо, написанный как вымышленная автобиография, тем не менее основан на реальных событиях, произошедших с шотландским моряком Александром Селкирком, проведшим четыре года на необитаемом острове. Герою романа, Робинзону Крузо предстоит спастись в кораблекрушении и затем прожить в одиночестве на острове более 20 лет. Это книга о мужестве и воле к жизни, об упорстве и дружбе, мудрости и оптимизме.

Интересные фактыПравить

  • Это лишь сокращенное название книги. Полное название книги такое:

«Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим».

  • В книге допущена ошибка, связанная со временем проживания на острове; В книге сказано, что Робинзон Крузо прожил на острове 28 лет, после чего он вернулся домой. На самом деле Робинзон пробыл на нём 27 лет, так-как он попал на него 30 сентября 1659 года, а вернулся 19 декабря 1686 года (до Нового Года).
  • У этой книги есть продолжение, которое называется "Дальнейшие приключения Робинзона Крузо". Даниэль Дефо опубликовал продолжение одновременно с выпуском оригинала. Однако продолжение оказалось менее известным, чем первое произведение, а в России оно не издавалось полностью с 1935 по 1992 год (Был только вариант в пересказе. Последнюю часть рассказа, которая называлась "Робинзон Крузо в Сибири" только в сокращении).
  • Образ Робинзона Крузо основан на шотландском моряке Александре Селькирке, которого высадили на необитаемом острове с набором инструментов. Потом правда Александр смог вернуться в Лондон и рассказал свою историю Ричарду Стилу, который опубликовал её в газете "Англичанин". Хотя так-же были и другие предположения о прототипе Робинзона Крузо, но это является самым популярным.
  • Книга породила отдельный жанр под названием Робинзонада. Так-же было выпущено большинство игр и фильмов, в котором персонаж попадал на необитаемый остров и пытался выжить. Например, фильм "Изгой" и игра "The Forest".
  • В русской версии игра "The Sims: Castaway stories" имеет название "The Sims: Истории робинзонов", которое отсылает на книгу Робинзон Крузо и на жанр Робинзонада. Игра рассказывает о выживании Дэвида Беннета/Джессики Найт на необитаемом острове.
  • В одной из серии мультсериала "Приключения кота Леопольда" Леопольду снилось, что он попал необитаемый остров (перед тем, как уснуть он читал Робинзон Крузо).
  • В серии мультсериала "Новаторы" под названием "Как прокормить робинзона" на инопланетянина Нео книга про Робинзона Крузо оказала сильное влияние, и Нео, Фил, Нана и хомяк Тесла с помощью холодильника времени телепортировались на остров и помогали Александру Стелькирку с выживанием на острове.

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики