ФЭНДОМ

Капитан Железная Голова - роман французского писателя Густава Эмара, написанный им в 1868 году. Роман повествует о приключениях пирата Медвежонка Железная Голова.

АннотацияПравить

Он был невольником жестокого торговца, который бросил его на дороге умирать. Но мужественный юноша выжил и стал флибустьером. Благодаря отваге, храбрости и уму, он приобрел большое уважение среди товарищей, и они прозвали его "Железная Голова".

Участвуя во многих пиратских походах и сражениях, капитан Железная Голова не забывал о своем враге. И однажды ему представился случай не только отомстить подлому торговцу, но и спасти людей, находящихся в рабстве. Среди них была и прекрасная донья Эмина...

СюжетПравить

Некий молодой человек был завербован во Франции работорговцами для работы на французских колониях в Америке. но рабортоговцы обманули его и продали жестокому буканьеру - Пальнику, который обходился со своими слугами с нечеловеческой жестокостью. Однажды он бросил своего слугу без сознания посреди леса, а сам ушел, рассказав остальным буканьерам, будто его слуга сбежал. Но юноша выжил и долго бродил по лесу в поисках людей. В лесу он встретил двух собак и двух кабанов, которых приручил, и они стали его верными друзьями. Наконец он вышел к группе буканьеров-охотников и рассказал им свою историю. Буканьеры решили, что раз хозяин бросил своего слугу, значит отныне он свободен. Они дали ему шуточную кличку Медвежонок. После того, как Медвежонок ходил в походы и экспедиции вместе с флибустьерами, он стал капитаном и заслужил прозвище Железная Голова. Однажды он, никогда не играв в азартные игры, сыграл с Пальником и выиграл не только всех его пленников, среди которых была и донья Эмина, но и все состояние буканьера и его жизнь. Пальника отвезли на пустынный мыс, откуда тот каким-то дьявольским способом сумел сбежать. Под видом мексиканского торговца дона Энрико Торибио Морено жестокий пират прибыл в Картахену и втерся в доверие к губернатору города - дону Хосе Ривасу, отцу доньи Эмины. Он планировал с помощью своего бывшего брата-матроса взять в заложники губернатора, командира гарнизона и их дочерей, но капитан Бартелеми (тот, на чью помощь рассчитывал Пальник) предал его, передав записку капитану Железная Голова, который вместе с большой командой флибустьеров прибыл в Картахену, захватил город, пленил Пальника и женился на донье Эмине.

Герои романаПравить

  • Капитан Медвежонок Желзная Голова - гглавный герой, муж доньи Эмины.
  • Донья Эмина (Эльмина) - жена капитана Железная Голова.
  • Пальник (дон Энрике Торибио Морено) - главный антогонист, враг и бывший хозяин главного героя.
  • Дон Хосе Ривас - "отец" доньи Эмины. На самом деле он украл ее у пирата Гишара, чтобы вернуть свое состояние.
  • Донья Лилия - подруга доньи Эмины, которую та считала кузиной.
  • Дон Лопес Алдоа - капитан гарнизона Картахены, отец доньи Лилии, друг дона Хосе Риваса.
  • Польтэ - буканьер, живший в Картахене, протагонист.
  • Александр - слуга капитана Железная Голова, который позже сделал его свободным.
  • Олонэ - флибустьер, протагонист.

Примечания и интересные фактыПравить

  • У капитана Медвежонка Железная Голова была еще одна собака - его бывшего хозяина. Но, скорее всего, она умерла.
  • Во время захвата испанского брига, оказывается, что капитан этого брига уже пять раз попадал в плен к капитану Медвежонку.
  • В романе имя доньи Эмины несколько раз меняется - то ее называют Эминой, то Эльминой.
  • Если донья Эмина была дочерью пирата-француза, то ее вряд ли могли принять за испанку.
Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики