ФЭНДОМ

Много шума из ничего - пьеса Уильяма Шекспира, написанная в 1600 году. Это одно из самых известных его произведений комедийного жанра, в которым автор работал крайне редко. 

Сюжет Править

Действие начинается с того, что мессинский губернатор - Леонато, устраивает пир, на которых приглашает своих друзей и знакомых. Среди приглащённых оказался молодой знатный падуанец - Бенедикт, врга плеянницы Леонато - Беатриче. Их вражда носила лёгкий характер, Беатриче и Бенедикт постоянно вступали в перебранки, соревнуясь в остротах. 

Так же был приглашён граф Клавдио, который увидев дочь Леонато - Геро, влюбляется в неё, решая жениться.  Боясь сказать это, Клавдио просит своего друга - дона Педро, на бале - маскараде, сказать, что любит Геро, притворившись им.  Позже дон убеждает Леонато в том, что Геро и Клавдио должны пожениться. А так же, в их голове рождается коварный план, который смог бы свести вместе Беатриче и Бенедикта.

Леонато, дон Педро и Клавдио, проходя мимо беседки, в которой прятался Бенедикт, как бы случайно заговорили о судьбе бедной несчастной Беатриче, влюблённой в своего врага. Говорили они очень убедительно и заставили поверить в это Бенедикта, который быстро влюбился в Беатриче, хоть и кричал, что никогда любовь не коснётся его чердца настолько сильно. С Беатриче было проделано тоже самое, только её подругами - Геро, Маргаритой и Урсулой.

На сцене появляется новый персонаж, брат дона Педро - дон Хуан. Обиженный и злой на брата, он решает отмстить, испортив свабьбу Геро и Клавдио.

Слуга дона Хуана - Борачио, должен был подняться на балкон. где Маргарита, переодетая в платье Геры, будет его  ждать. Борачио разыгрывает любовную сцену, внизу стоят Клавдио и дон Педро, которых уверяют в том, что Геро изменила перед свадьбой. 

Ночью Борачио рассказывает про обман второму слуге - Конраду. В этот момент появляются стражники, которые всё слышали. Они арестовали слуг дона Хуана. Наступил день свадьбы. Дон Педро и Клавдио начали позорить Геро перед всеми гостями. Леонато чуть ли  не ввязывается в драку, однако доводы двоих мужчин были убедительны и вскоре отец, начинает срамить дочь, убитый горем. Геро теряет сознание, гости расходятся. Беатриче плачет, переживая за Геро. Священник Франциск, предлагает Леонато пустить слух, что Геро умерла. 

Вскоре обман дона Хкуна был расскрыт. Барочио признался в содяенном. Леонато созывает всех на ужин, где Геро появляется живой и здоровой. Клавдио обещает жениться на ней, Бенедикт делает предложение Беатриче, на которое она не может ответить отказом. А под конец вечера приходит весь о том, что, бежавший накануне дон Хуан - схвачен.

Действующие лицаПравить

Дон Педро - принц арагонский

Дон Хуан - его брат

Леонато - мессинский наместник

Бенедикт - молодой падуанец

Клавдио - молодой флорентиец

Беатриче - племянниуа Леонато

Геро - дочь Леонато

Антонио - брат Леонато

Кизил - пристав

Булава - его помощник

Отец Франциск - святой отец (Монах)

Бальтазар - слуга дона Педро

Маргарита - слуга Геро

Урсула - слуга Геро

Борачио - слуга Дона Хуана

Конрад - слуга Дона Хуана

Мальчик

Гонцы, стража, свита, слуги

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики