ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Будьте добры, если у вас есть возможность - дополните её.
Этим вы поможете улучшить энциклопедию Книги вики.

Оборотный город - рассказ, написанный Андрем Белянином в жанре юмористического фэнтези.

АннотацияПравить

Хорунжий Илья Иловайский – настоящий богатырь: умный, сильный, смелый… Только вот воевать не любит. Но однажды попалась на пути Ильи колдунья, которая-то и переплела нити его судьбы причудливым образом, завернула его дорогу мертвой петлёй. Чего только не предстоит ему теперь пережить: встречи с упырями, ведьмами и вурдалаками, великую любовь, захватывающие дух приключения… Будет интересно!

Сюжет Править

Повествование ведётся от лица Ильи Иловайского, хорунжего Всевеликого Войска Донского. Он служит в полку своего дяди, знаменитого Иловайского 12. Но военная карьера ему не интересна. И вот однажды его жизнь круто меняется!

Оборотный город Править

Василий Дмитриевич даёт Илье задание - доставить из штаба карту и важный пакет! Оседлав дядиного арабского жеребца, он вместе с Прохором (своим денщиком) едет к генералу Чернышёву. Илья слишком далеко уезжает и чуть не сбивает нищенку. Он отдаёт ей последние деньги, и старушка обещает "завернуть ему дорогу". Иловайский ничего не понимает и желает старухе здоровья, но её уже и след простыл. Ничего не понимая он едет дальше, но дорога и вправду заворачивается и сбивает его. В результате Илья теряет сознание. В себя он приходит ночью на кладбище. Конь куда-то пропал, две подозрительные личности хотят его зарезать. Обманув и связав их, Иловайский узнаёт, что его коня прибрала некая Хозяйка и увела под землю. Дальнейшие разговоры прерывают появление чумчар - странной нечисти, то ли румынского, то ли болгарского происхождения. Его новые знакомые упыри предлагают бежать под землю. Илья соглашается и вместе они прыгают в могилу. Упыри представляются как Моня и Шлёма, после чего предлагают проводить казака в Оборотный город. Илья идёт следом, но не теряет бдительности. Около арки происходит стычка с бесом-охранником, которому Иловайский взрывает ружьё. Когда он оборачивается, то видит на месте упырей двух красавцев. Шлёма объясняет, что все в Оборотном городе носят личины.

Не успевает Иловайский прийти в себя, как ему навстречу выскакивает неземная красавица. Она набрасывается на казака, но не с любовью (а с гастрономической целью). Выясняется, что именно эта бабка Фрося (так зовут ведьму) завернула Иловайскому дорогу. Но упыри её всячески отпихивают, и тогда она в сердцах плюёт. Её плевок попадает Илье прямо в глаз и через пару минут он начинает отчётливо видеть упырей сквозь личины. Бабка с жалобами убегает, а упыри маскируют Иловайского под труп. Подойдя к городу их чуть не ловит толпа нечисти с неутомимой бабкой. Войдя в город (который оказывается и не таким прекрасным) Илью чуть не ловит учёный мясник-людоед Павлушечка. Но снова толпа нечисти спасает Иловайского от расправы - он забирается на памятник бесу. Нечисть требует сдаться, но Илья снова всех ссорит, предлагая сварить из себя суп. В результате нечисть снова устраивает драку: сначала из-за типа супа, затем из-за распределения труда. После всеобщего мордобития Иловайский спокойно слезает и направляется к Хозяйке. По пути упыри заводят его в храм нечистой силы. От увиденной реальности (храм замаскирован под церковь Спаса-Нерукотворного) он плюёт на икону, но это оказывает принято. Тогда он начинает читать молитвы, отчего церковь чуть не рушиться. На шум вылезает священник, который оказывается тощим людоедом грузинской наружности. Узнав о его беде, отец Фёдор (так зовут "батюшку") тут же угощает Иловайского, а потом решается провести к Хозяйке. Причём он всячески защищает его от нечисти, мотивируя это грузинским гостеприимством. Придя ко дворцу, Иловайский тут же стучит. Хозяйка его приветствует, выражая восхищение и приглашает войти. При этом она изъясняется странными словами (а точнее современными).

Пройдя внутрь, он видит Хозяйку и тут же... Влюбляется! Катя (так зовут девушку) знакомиться с казаком и объясняет, что является выходцем из будущего. Она согласна отдать коня, но на площади собралась огромная толпа нечисти, требующая выдать им Иловайского. Так что Йловайский не может просто уйти. Но тут Кате приходит сообщение, что в город ведут ещё одного казака. Илья понимает, что это Прохор и бросается ему на помощь, прихватив двух адских псов. Он освобождает Прохора, и они прячутся во дворце. Нечисть всё не унимается, поэтому у Иловайского созревает план. Вместе с Катей (которая надела личину с помощью специальной машинки) они выходят на площадь, где Иловайский просит Хозяйку показать свою силу - трижды сменить облик! Нечисть не замечает тут подвоха. На третий раз она превращается в кобылку и вызывает жгучий интерес у жеребца. В результате он разбрасывает всю нечисть в погоне за "кобылкой". Иловайский зовёт жеребца обратно, после чего вместе с Прохором уезжают из города. Оказавшись на земле, они возвращаются в деревню. Сдав пакет дяде (Прохор сначала поехал в штаб),Иловайский встречает странного гусара. Внезапно его посещает озарение и он успевает вовремя спасти дядю. Гусар оказывается чумчара под личиной. Вот так и начались приключения Ильи Иловайского, который обрёл дар характерника!

Охота на Зверя Править

Через три дня Иловайского вместе с Прохором отправляют на охоту за странным волком. Дело в том, что недавно был убит пастух, причём его тело было всё истерзано, а следов зверя не нашли. Придя на место, они начинают ждать. Вскоре Прохор идёт за хворостом и пропадает. Оказывается его оглушили упыри. Они объясняют, что кто-то протащил в город труп чумчары. Узнав, что у него такие же раны, как и у Пастушка, Илья понимает, что убийства связаны. У арки он требует у беса отчёта, после чего идёт к Хозяйке. Она показывает ему труп чумчары, после чего происходит нападение Зверя. Он уходит, после чего Катя просит его уничтожить. Иловайский бежит следом и находит труп беса. Взяв список, он передаёт труп упырям, после чего направляется в церковь. Его чуть не пристреливает пьяный отец Григорий. Иловайский понимает, что не он превращаться в гиену - Зверь говорил чисто на русском, да и напиться так быстро нельзя. Заперев его в церкви, Иловайский направляется к мясной лавке. Он пытается обвинить мясника, но ничего не выходит.Поэтому Иловайский направляется в аптеку. По пути на него опять нападает нечисть во главе с бабкой Фросей. Но Иловайский опять заставляет их драться на основе дележа своего тела.

Встретившись с Анатолием Францевичем, Иловайский тут же начинает его обвинять. Упыри находят цепь и миску, а Иловайский показывает ему клочок шерсти с косяка. Анатоль Францевич тут же рассказывает историю, как он приютил щенка гиены. Тот был слаб, и лекарь напоил его кровью оборотня. В результате щенок выздоровел, но вскоре научился превращаться в человека. Врач пытался натравить его на чумчар, но ничего не вышло, и оборотень вернулся.

Персонажи Править

Мир Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики