ФЭНДОМ

Плутония — известный роман российского геолога и географа Владимира Обручева. В романе рассказывается о путешествии учёных во внутреннюю полость Земли и открытия подземного мира, населённого доисторическими существами.

ПлутонияПравить

Место основных событий - Плутония, вымышленная впадина под земной корой, расположенная под Северным Ледовитым океаном, вход в неё находиться на одном из островов.

Климат в Плутонии в разных местах различен - у входа/выхода это тундра, дальше преобладают джунгли, существует море/океан, за ним находиться пустыня и вулканы.

Освещает Плутонию звезда Плутон, названная в честь римского бога подземного мира.

СюжетПравить

Начало 1914 года. Геофизик и астроном Николай Иннокентьевич Труханов снаряжает экспедицию в полярные регионы. В состав экспедиции приглашены геолог Пётр Иванович Каштанов, зоолог Семён Семёнович Папочкин, метеоролог Иван Андреевич Боровой, ботаник и врач Михаил Игнатьевич Громеко. Труханов убеждён, что на месте последнего «белого пятна» в Арктике находится неисследованный остров - земля Нансена.

Судно «Полярная звезда» отплывает из Петропавловска, забрав каюра Илью Степановича Иголкина, который будет отвечать за ездовых собак и нарты. Проходя Берингов пролив судно подбирает золотоискателя-авантюриста, горного инженера Якова Макшеева. Прибыв на землю Нансена Труханов, будучи калекой, остаётся на корабле, а остальные члены экспедиции двигаются в глубь земли. Труханов передаёт Каштанову пакет, который он наказывает открыть если участники экспедиции будут в недоумении что им делать, но без надобности пакет не открывать.

Путешественники переходят горный хребет и спускаются по другой его части. Прорубившись через странную гряду торосов на дне герои начинают подъём, но к всеобщему удивлению судя по показаниям гипсотермометра они спускаются на невиданную доселе глубину. Полярное солнце стоит в зените, к тому же у него другой угловой размер и пятна. Герои оказываются в тундре где бродят мамонты и шерстистые носороги. Участники решают вскрыть конверт, и читают письмо Труханова. Он пишет, что снарядил экспедицию с другой целью. Его посещали идеи о том, что Земля внутри пустотела, и имеет свой животный и растительный мир, освещаемый своим светилом. Доказать или опровергнуть его гипотезу могла лишь специальная экспедиция. По расчётам в земле Нансена должен был располагаться вход в полость Земли. Герои понимают, что попали в пустую полость Земли, а «солнце» — на самом деле некое планетарное тело, которое участники экспедиции назвали Плутоном, в честь римского бога подземного мира, а всю подземную полость — Плутонией.

Они решают, что Боровой и Иголкин останутся стеречь собак и снаряжение, а остальные участники экспедиции, взяв с собой одну из собак — Генерала, двинутся в глубь Плутонии по реке Макшеева. Путешественники обнаруживают, что по мере спуска вниз по реке животный и растительный мир меняется от плейстоценовой эпохи к более древним временам — к плиоцену, к миоцену и т. д. Участники доходят до места впадении реки в море Ящеров, которое находится в зоне юрского периода. Герои обнаруживают в данной зоне помимо характерных для юрского периода животных — динозавров, птеродактилей, чудовищных муравьёв, которые уносят все их вещи в муравейник. Оказавшись в безвыходной ситуации герои подходят к краю безграничной Чёрной пустыни, собирают в кратере серу, сделав сернистый газ отравляют весь муравейник и спасают свои вещи. С другими муравьями герои ведут постоянные сражение. Участники экспедиции обнаруживают величайшие богатства Плутонии — огромные залежи золота, серебра, меди, железа.

Исследовав море Бронтозавров герои решают возвращаться обратно. Вернувшись, они обнаруживают, что Борового и Иголкина похитили первобытные люди. Борового и Иголкина удаётся спасти и все герои, целые и невредимые возвращаются на земную поверхность и на «Полярную звезду», где их ждёт Труханов. На корабле они рассказывают о своих приключениях и беседуют о загадках Плутонии.

«Полярную звезду» встречает австро-венгерский крейсер «Фердинанд», экипаж которого захватывает «Полярную звезду» и сообщает о начавшейся войне, согласно её законам судно и его груз конфискуется до окончания войны. Весь экипаж «Полярной звезды» высаживают на Камчатке и разрешают взять только записные книжки и провизию. Позже герои добираются до России и сообщают о захвате «Полярной звезды». Позднее моряки находят брошенное и полностью обобранное судно.

Начинается смутное время. Одни участники экспедиции погибают на фронте, другие умирают. Коллекции, собранные в Плутонии, пропали. Труханов уже не надеется на их обратное получение.

Фауна ПлутонииПравить

МлекопитающиеПравить

  • Овцебык
  • Шерстистый мамонт
  • Шерстистый носорог
  • Могильщики — небольшие колониальные млекопитающие плейстоценовой зоны Плутонии, зарывавшие трупы крупных животных в землю, вероятно таким образом заготавливавших запасы. По описанию Обручева напоминают барсука, но судя по повадкам — грызуны. Этакий увеличенный вариант луговых собачек с наклонностями к плотоядности.
  • Зайцы
  • Тур
  • Лошади
  • Мегалоцер
  • Белки
  • Бурундуки
  • Пещерный медведь
  • Ужасный волк
  • Ореопитек
  • Кабан
  • Смилодон
  • Бегемот
  • Глиптодон
  • Мегатерий
  • Болотные носороги
  • Антилопы
  • Альтикамел
  • Гиракотерий
  • Креодонты
  • Гигантский мезонихид
  • Бронтотерий
  • Уинтатерий
  • Корифодон
  • Индрикотерий
  • Дикобразоподобное животное, «размером с быка» весьма смутно описанное, встреченное героями в зоне мелового периода на речном острове. Возможно, навеяно тиллодонтами эоценовой эпохи.
  • Раннее плотоядное млекопитающее, встреченное героями в зоне мелового периода на речном острове, которое описывалось похожим на крупную выдру, с гривой небольшого льва и с зубами почти как у рептилии. Прототипом, вероятно, послужил креодонт патриофелис.

ПтицыПравить

  • Певчие птицы, чье пение слышно вплоть до зоны олигоценовых степей.
  • Тераторнис
  • Гесперорнис
  • Археоптерикс

РептилииПравить

  • Титанобоа
  • Ящерицы
  • Трицератопс
  • Крокодилы
  • Плезиозавр
  • Ихтиозавр
  • Птеродактиль
  • Орнитохейр
  • Рамфоринх
  • Игуанодон
  • Цератозавр
  • Стегозавр
  • Диплодок
  • Апатозавр

АмфибииПравить

  • Мастодонтозавр
  • Лягушка больших размеров, пойманную Папочкиным на реке Макшеева.

РыбыПравить

  • Скаты

БеспозвоночныеПравить

  • Снежные комарики, встреченные там же где и овцебык — на Земле Нансена и составлявшие вместе с ним «всю зоологическую добычу экспедиции» до спуска в Плутонию.
  • Меганевра
  • Гигантские жуки
  • Гигантские бабочки
  • Гигантские комары
  • Аммониты
  • Медузы
  • Гигантские муравьи - возможно, идея включить в сюжет таких муравьев навеяна книгой У. М. Рида «The Earth for Sam», которая уже в советское время переводилась под названием «Следы на камне». Там предлагался мысленный эксперимент — если бы у муравья не было врагов (то есть, не было бы сухопутных позвоночных), то он мог бы быть ростом со щенка. В реальности муравьи возникли только в раннем мелу. Кроме того, существование столь крупных насекомых требует очень высокого уровня кислорода воздуха и отсутствия конкурентов.

Внешние ссылкиПравить

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики