ФЭНДОМ

Приключения Тома Сойера - роман американского писателя Марка Твена.

СюжетПравить

Том Сойер — мальчик примерно двенадцатилетнего возраста, живёт у тёти Полли, сестры своей покойной матери. В романе описываются различные приключения Тома и его друзей на протяжении нескольких месяцев.

В ходе этих приключений он успевает:

  • Найти подружку (Бекки Тэтчер);
  • Стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу;
  • Убежать из дома, стать пиратом и пожить на острове;
  • Заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё;
  • Найти драгоценный клад стоимостью в двенадцать тысяч долларов и разделить его со своим другом Гекeльберри Финном.

Интересные факты Править

  • Дело Тома Сойера - Так называют бизнес, в котором надо работать и к тому же ещё самому платить за это. Нечто подобное происходит с персонажами во второй главе книги, где Том Сойер убеждает своих сверстников, что побелка забора — настолько ответственная и почётная работа, что он может уступить её лишь за плату.
  • Сам Марк Твен утверждает, что это произведение было, возможно, первым литературным произведением, рукопись которого была напечатана на пишущей машинке. Однако другие исследователи утверждают, что первым произведением, рукопись которого была напечатана на пишущей машинке, стала его же «Жизнь на Миссисипи» (1883).
  • Изначально автор определял свое произведение для взрослых читателей, но книга стала популярной среди детей
  • Про Тома Сойера существует четыре повести: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер — Сыщик» (и одна неоконченная — «Заговор Тома Сойера»).

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики