ФЭНДОМ

Принц и нищий - первый исторический роман Марка Твена, написанный в 1881 году.

АннотацияПравить

Что общего может быть у маленького нищего мальчика Тома Кенти и английского принца и Эдуарда Тюдора? Казалось бы ничего. Есть только одно сходство – они очень похожи друг для друга. И вот этот факт и послужил началом приключений оборванца во дворце, а наследника престола в царстве лондонских нищих .

СюжетПравить

Действие книги происходит в Лондоне в 1547 году, когда страдающий от отцовских побоев мальчик-бедняк по имени Том Кенти попадает в королевский дворец и меняется одеждой с удивительно похожим на него принцем Эдуардом.

В продолжение всей книги Эдуард, оказавшись на улице, познаёт бесправие низших слоёв английского общества. Он наблюдает за жестокими казнями женщин, попадает в тюрьму и подвергается шуточной коронации разбойниками. Он клянётся, став королём, исправить положение дел и править своими подданными милостиво и великодушно. Между тем оставшийся во дворце Том пытается освоить придворные обряды и манеры. Его неосведомлённость относительно азов этикета объясняют тем, что он потерял память и, возможно, даже сходит с ума.

В решающий момент, когда Том должен унаследовать престол после смерти Генриха Восьмого, при дворе появляется Эдуард и в подтверждение своих прав на корону указывает на местонахождение пропавшей Великой печати королевства (Том по незнанию колол ею орехи). Он становится королём, а Том получает место в его свите.

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики