ФЭНДОМ

Пятнадцатилетний капитан - роман французского писателя Жюль Верна. Первая публикация романа состоялась в 1878 г.

СюжетПравить

Жена и сын хозяина китобойной шхуны "Пилигрим" отправились Боливию. Вместе  ними был двоюродный брат Миссис Уэлдон - Бенедикт - энтомолог, а так же  чернокожая няня Джека  - Нэн. 

Случилось ужасное несчастье - экипаж во главе с капитаном погиб, охотясь на полосатого кита. На шхуне остался матрос Дик Сэнд, кок Негеро и пассажиры, а так же чудом спасённые пятеро негров: Бат, Остин, Актеон, Геркулес и старик Том с с обакой Динго.

Командование взял на себя младший матрос Дик Сэнд. Новый капитан ещё не умел ориентироваться по звёздам и не знал многих вещей, которые знал кок. Негеро воспользовался этим в своих целях и выведя компасы из строя, сделал так, что шхуна пришла к берегам Африки. Негеро оказался работогровцем и как только шхуна разбиласб о скалы, он исчез с деньгами.

Все выжили, но перед Диком появилась новая цель - довести всех пассажиров в целости и сохранности до Южной Америки. О том,что они оказались в Африке знали лишь Дик и старик Том - бывший неволец. 

Вскоре они встечают американца Гарриса, предлагающего довести всех до лагеря. Он не знал, что Дик догадался о том, что они находятся в Африки, поэтому обманывал путешесвенников, пытаюсь завести их в лагерь работорговцев, где они с Негеро хотели потребовать выкуп за жену и сына.

Когда Гарриса попытались схватить - он убежал. Чудом путешественники спаслись от наводнения, но их ждала неудача, караван работорговцев заметил их. Бежать удалось только Геркулесу. По дороге в лагерь умерла Нэн.

Их довели до Казонды. Дик убил Гарриса, Джек заболел малярией. Негров продали,а миссис Уэлдон заставили писать письмо мужу. Её убедили в смерти Дика, однако мальчика спас Геркулес.

Наступает засуха. Геркулес, одетый в шамана, сказал, что причина - белокожие и их нужно отдать ему. Путешественники бежали к лодке, где их ждал Дик Сэнд. Сплавляясь по реке они достигли хижены, где был похоронен хозяин Динго. Там их настиг Негеро, но Динго смертельно ранил его, погибнув в схватке. 

Через некоторое время путешественники встречают экспедицию и садятся на корабль. Друзей - негров удалось выкупить. Дик выучился на капитана.

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики