ФЭНДОМ

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - повесть шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона, опубликованная в 1886 г. Жанр близок к научной фантастике.

АннотацияПравить

Известный и добропорядочный член общества, уважаемый в обществе врач, человек с тесными связями - Генри Джекил завещает всё своё состояние в случае своей смерти или исчезновения загадочному мистеру Хайду, вид которого производит на всех омерзение. 

Что заставило Доктора Джекила сделать это? Особенно если учитывать, что Эдвард Хайд - самый ужасный человек всей Англии, к тому же убийца и развратник?  Что скрывает Доктор о связи с этим человеком, и что вообще их связывает?

СюжетПравить

Повествование идёт от третьего лица. Один из главных героев - нотариус Аттренсон, гуляет по улице с Энфилдом, который поведывает ему одну историю. Историю мерзкого поступка не менее мерзкого человека - Эдварда Хайда. Нотариус выслушивает историю и заявляет, что имеет косвенное отношение   к мистеру Хайду - его клиент и друг детства - Доктор Джекил, составил завещание по которому всё имущество должно отойти Мистеру Хайду. Аттерсону удаётся встретить мистера Хайда, но разговор не наладился. Через пару дней нотариус был зван на ужин у доктора, где Аттерсон и решил узнать про завещание. Генри Джекил отказался говорить на эту тему. 

Местер Хайд убил знаменитого человека, за его голову назначали награду, но почему Доктор покрывает его? Куда исчез Эдвард Хайд и что скрывает доктор? - Такими вопросами задаётся нотариус, пытаясь распутать это дело. Однажды доктор закрылся в лаборатории и долго не выходил от туда. Доктор Леньон - общий друг Джекила и Аттерсона, заявил, что навсегда порвал с доктором. В довершении ко всему он скоро умер и оставил конверт, адресованный нотариусу. Дело стало ещё запутанным, особенно настораживало то, что на пакете была надпись: "Не вскрывать до смерти или исчезновения Доктора Джекила". 

Ночью к нотариусу пришёл слуга доктора и заявил, что кто-то убил Джекила, а в его кабинете кто-то есть, кто притворяется им. Аттерсон и слуга проламывают дверь и обнаруживают в лаборатории Джекила труп Хайда, наложившего на себя руки. 

Аттерсон нашёл конверт - последние письма Доктора Джекила. В письме Генри рассказывает о том, что входе эксперимента смог разделить человека на две части. И что мистер Хайд - тёмная сторона Джекила, над которой доктор потерял контроль.

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики