ФЭНДОМ

Три мушкетёра - известный историко-приключенческий роман, написанный Александром Дюма-отцом. Следующая книга серии - Двадцать лет спустя.

СюжетПравить

Из Гаскони в Париж прибывает молодой шевалье д'Артаньян. По дороге он сталкивается с незнакомцем, который ломает его шпагу и натравливает на него прислугу в Менге. В Париже д'Артаньян в первый же день вызывает на дуэль трёх мушкетёров - Атоса, Портоса и Арамса. Но в дуэль вмешиваются гвардейцы кардинала, и вражда перерастает в дружбу, четверо друзей побеждают гвардейцев. На следующий день должна была состояться аудиенция у короля, но случилась стычка с гвардейцами и её перенесли. После аудиенции у д'Артаньяна в кармане появилось 40 ливров, он нанял слугу и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился.

Констанция была при дворе в услужении у королевы Анны Австрийской. Королева подарила безнадёжно влюблённому в неё английскому министру лорду Бэкингему дюжину своих алмазных подвесок. Кардинал решил скомпрометировать королеву: он уговорил короля Людовика XIII устроить бал и предложить Анне появиться на нём в подвесках. Тем временем агент кардинала, Миледи, похитила у Бэкингема две подвески. По просьбе Констанции, д’Артаньян и три мушкетёра отправились в Лондон, чтобы спасти честь королевы. По дороге троих мушкетёров вывели из строя ловушки, подстроенные кардиналом, один д’Артаньян, сразившись по дороге в Англию с посланником кардинала, графом де Вардом, добрался до Бэкингема и получил у него подвески. Королева появилась на балу в подвесках, кардинал посрамлён.

Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной девушкой и англичанином, Д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма, д’Артаньян вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её де Варду. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. д’Артаньян замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса.

Вскоре начинается осада Ла-Рошели. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма. Кардинал же задумал убийство Бэкингема и с этой целью послал в Лондон миледи. В этой женщине Атос узнал свою бывшую жену, графиню де Ла Фер, ныне известную соблазнительницу и отравительницу. Мушкетёры предупредили лорда Винтера об опасности, миледи была арестована, едва ступив на землю Англии. Однако ей удалось соблазнить капитана Фельтона, воспитанника и подчинённого лорда Винтера; тот освобождает её и убивает, по подстрекательству миледи, Бэкингема.

Миледи возвращается во Францию и скрывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна, Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров. Сразу же по окончании кампании Портос женился на богатой вдове, а Арамис стал аббатом. Атос прослужил под началом д’Артаньяна ещё 2 года и вышел в отставку, получив наследство.

ПерсонажиПравить

Мушкетёры и их слугиПравить

  • д'Артаньян - главный герой, мушкетёр
  • Атос - мушктёр
  • Портос - мушкетёр
  • Арамис - мушкетёр
  • Планше - слуга д'Артаньяна
  • Гримо - слуга Атоса
  • Мушкетон - слуга Пртоса
  • Базен - слуга Арамиса
  • Годо - трактирщик мушкетёров
  • граф де Тревиль - капитан-лейтенант королевских мушкетёров

Кардиналисты и их слугиПравить

  • де Кавуа - капитан-лейтенант гвардейцев кардинала
  • де Жюссак - гвардеец, любимец Ришелье
  • Каюзак - гвардеец, любимец Ришелье
  • Бикара - гвардеец
  • Бернажу - гвартеец
  • де Вард - гвардеец, приближенный кардинала
  • Любен - слуга де Варда
  • де Ла Тремуйль - герцог, кадиналист
  • граф Рошфор - приближенный кардинала
  • Миледи Винтер - преступница, приближенная кардинала
  • Кэтти - служанка миледи, позднее - служанка герцогини де Шеврез
  • де Ленуа - дама из свиты королвы, шпион кардинала
  • г-н Бонасье - галантерейщик

Приближенные королевыПравить

  • Констанция Бонасье - приближенная королевы
  • донья Эстебанья - приближенная королевы
  • де Ла Порт - камердинер

АнгличанеПравить

  • лорд Винтер-ст. - второй муж миледи, отравлен женой
  • лорд Винтер-мл. - английский дворянин, друг Бекингема
  • Паркер - камердинер Бекингема

Судьи и их родственникиПравить

  • Лилльский палач - бывший палач городка Бетюн
  • брат палача - любовник миледи
  • де Шавиньи - комендант Бастилии

Исторические лицаПравить

  • герцогиня де Шеврез (Мари Мишон) - опальная герцогиня, приближенная королевы
  • Людовик XIII - король Франции
  • Анна Австрийская - королева Франции
  • Арман Жан дю Плесси де Ришелье - герцог, кардинал Франции
  • герцог Орлеанский - брат короля
  • де Бассомпьер - маршалл Франции
  • де Шомбрг - маршалл Франции
  • Бекингем - герцог, первый министр Англии и любовник Аннны Австрийской
  • Карл I - король Англии
  • Джон Фелтон - убийца Бекингема

Экранизации Править

Интересные фактыПравить

  • Поскольку Дюма платили в газете построчно, он изобрел Гримо - слугу Атоса, который изъяснялся исключительно односложно. Таким образом, строчка, на которой стояло одно слово «да» или «нет», оплачивалась точно так же, как и полная строка текста. К моменту написания «Двадцать лет спустя» издатели решили все же платить Дюма пословно, и Гримо сразу стал чуть более разговорчивым.
  • Первоначально в рукописи стояло имя д’Артаньяна - Натаниэль. Оно не понравилось издателям и было вычеркнуто.

Галерея Править

Алфавитный навигатор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики