ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Будьте добры, если у вас есть возможность - дополните её.
Этим вы поможете улучшить энциклопедию Книги вики.

Восток Править

«Тысяча и одна ночь» Править
Фирдоуси «Шах-наме» Править
  • Абулькасим Фирдоуси (940-1020 или 1026) — персидский поэт, автор поэмы «Шахнаме». Очень популярен в Таджикистане, Иране, Афганистане. К его имени часто добавляют «Хаким», что означает «мудрец», «ученый» — так его называли современники.
Омар Хайям «Рубаи» Править
  • Омар Хайям (1048-1123) — классик персидско-таджикской поэзии, ученый, математик, астроном, поэт и философ. Писал на арабском и персидском языках. Сборник четверостиший «Рубаи» до сих пор переходит из рук в руки, побуждая людей размышлять о мире, о жизни, о счастье. Эти четверостишия покоряют емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Их темы традиционны для персидской поэзии - винопитие в кругу друзей, красавицы-возлюбленные, быстротечность жизни.
Персидская поэзия: Рудаки, Руми, Саади, Хафиз Править
  • Рудаки (ок. 860-941) — таджикский и персидский поэт, писал на языке фарси. Был слепым с рождения.
  • Руми (1207–1273) — персидский поэт-мистик.
  • Саади (1203–1292) — персидский поэт, писал в жанре мудрых рассуждений.
  • Хафиз (ок.1325–1389) — персидский поэт, прославился своими газелями. Газель - это поэтическая форма с лирическими интонациями, отображающая настроение и душевное состояние героя.
Низами Править
  • Низами Гянджеви (1141–ок.1204) — азербайджанский поэт, философ, писал на языке фарси. Известен как автор пяти поэм: «Сокровищница тайн», «Хосров и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц» и «Искандер-наме»
Навои «Пятёрица» Править
  • Алишер Навои (1441-1501) — восточный поэт, писал на языке фарси и на староузбекском языке. «Пятёрица» — его ответ на пять поэм Низами, некоторые названия повторяются: «Смятение праведных», «Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь планет», «Искандарова стена».
Джами «Хавт авранг — Семь престолов» Править
  • Абдуррахман Джами (1414-1492) — восточный поэт. «Хавт авранг - Семь престолов» (семь поэм), трактаты, газели, рубаи.

Европа Править

«Калевала» Править
  • «Калевала» — карело-финский народный эпос, представляющий собой сборник народных стихов и песен, которые передавались из уст в уста. Их в течение своей жизни собирал лекарь Лёнрот (1802–1884), разъезжая по восточной Финляндии и российской Карелии. Он соединил собранные тексты в циклы, придал эпосу законченную форму и дал название «Калевала».
«Беовулф» Править
  • «Беовулф» (начало 8 века) — англосаксонская эпическая поэма, называется по имени главного героя. Повествует о том, как Беовулф победил чудовище Грендель (Grendel) и его мать, а также дракона. Это самый древний эпос германских народов, который полностью сохранился.
«Старшая Эдда» Править
  • «Старшая Эдда» — исландские песни о богах и героях, сохранились в рукописи, которая датируется второй половиной 8 века. Автор рукописи неизвестен, как неизвестна её история. С полной уверенностью можно сказать, что песни появились гораздо раньше и передавались устно из поколения в поколение. В песнях рассказывается о судьбах богов и героев, излагаются их слова и поступки.
«Песнь о Нибелунгах» Править
  • «Песнь о Нибелунгах» — средневековая эпическая поэма, написанная в 12 или 13 веке, автор неизвестен. В ней рассказывается о Зигфриде, принцессе Кримхильде и гибели Зигфрида, а затем о мести Кримхильды за его смерть.
Кретьен де Труа «Тристан и Изольда» Править
  • Кретьен де Труа ((ок.1130 – ок.1191) — французский писатель.
Вольфрам фон Эшенбах «Парцифаль» Править
  • Вольфрам фон Эшенбах (1170-1220) — немецкий поэт.
Гартман фон Ауэ «Бедный Генрих» Править
  • Гартман фон Ауэ (1170-1210) — немецкий поэт.
«Песнь о Роланде» Править
  • «Песнь о Роланде» — поэма на французском языке, написана примерно в середине 12 века. Предполагаемый автор — Турольд.
Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» Править
  • Шота Руставели — грузинский поэт, жил в конце 12 - начале 13 века.
Джефри Чосер «Кентерберийские рассказы» Править
  • Джефри Чосер (1344–1400) — английский поэт Средних веков.
Томас Мэлори «Книга о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола» Править
  • Томас Мэлори (ок. 1417—1471) — английский писатель.
Франсуа Вийон, стихи Править
  • Франсуа Вийон (1431 - после 1463) — французский поэт.

Японская классическая проза эпохи Хэйан Править

Мурасаки Сикибу «Повесть о блистательном принце Гэндзи» Править
  • Мурасаки Сикибу () — «Повесть о блистательном принце Гэндзи» (Гэндзи - моногатари).
Сэй-Сенагон «Записки у изголовья» Править
  • Сэй-Сенагон () —

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики